Человек всегда выбирает то, что ему удобно, интересно и комфортно. Но в последнее время мы стали замечать тенденцию, когда ключевым аргументом в сторону покупки квартиры является величина скидки. Чем больше застройщик сделал скидку, тем якобы лучше.
Это не так. Перед тем, как начать строить новый дом, застройщик тщательно просчитывает затраты на строительство, ведь возведение дома это процесс целого года, а то и нескольких лет. Нельзя просто придумать цифру будущих затрат, включить туда прибыль, а затем разделить эту сумму на число всех квартир в доме и получить стоимость каждой квартиры. За каждым рублем в стоимости квартиры стоит какое-то целевое назначение: разработка проекта планировочных решений и архитектуры дома, подведение коммуникаций, материалы для строительства, сам процесс возведения дома, маркетинг и реклама, содержание отдела продаж, зарплата менеджеров и юристов, различного рода согласования.
Застройщик не может сделать скидку больше, чем себестоимость материалов и услуг, необходимых для возведения и продажи квартиры. В основном застройщики делают скидки в размере от 30 до 200 тысяч рублей в зависимости от квадратуры квартиры. Задумайтесь: если застройщик готов дать скидку в размере 10%, а то и 25% от первоначальной стоимости квартиры, то какова реальная её стоимость? А если каждый клиент будет просить огромную скидку?
Обычно большая скидка делается тогда, когда застройщику нужны деньги здесь и сейчас
Обычно большая скидка делается тогда, когда застройщику нужны деньги здесь и сейчас. А если застройщику нужны деньги на строительство прямо сейчас, то это первый сигнал к бдительности. Сегодня надежные застройщики строят на собственные средства с минимальным привлечением средств дольщиков, или же берут кредиты на строительство в крупных банках. У некоторых застройщиков даже есть свои заводы по производству кирпича, бетона и металла.
И все же: большие скидки есть или нет? К концу строительства дома обычно почти все квартиры в нем проданы, остаются иногда только крайние этажи и не совсем типовые планировки. Застройщику не выгодно превращать объект долевого строительства в квартиру на собственном балансе, ведь придется платить налоги и взносы за содержание жилья. И в последний момент застройщик старается продать как можно больше оставшихся квартир. Вот здесь и могут быть самые большие скидки. Плюса здесь два:
1. Дом почти на сдаче. Мала вероятность, что он не достроится;
2. Скидки могут составлять до 20% от нормальной стоимости квартиры.
Но есть и минус: такие ситуации возникают довольно редко, ведь если новостройка в удобном месте по отличной цене, то она будет раскуплена еще задолго до сдачи. А если такая ситуация и возникла, то все акционные квартиры обычно продаются за пару недель.
Еще стоит поговорить о сезонных скидках. Во времена года, когда спрос на новые квартиры чуть меньше, застройщики стараются стимулировать его дополнительными скидками. Например, можно встретить скидки во второй половине лета. Обычно в это время года клиенты находятся в отпуске, ходят по экскурсиям, но откладывают покупку на осень. Застройщик делает дополнительную скидку, и таким образом реализует свои квартиры даже в период низкого спроса.
В первую очередь нужно обращать внимание на историю застройщика, локацию дома, качество строительства, а уж потом смотреть на размер скидки. Иногда сэкономленные пару сотен тысяч рублей превращаются в годы ожидания своей квартиры.
Если вам предложат огромную скидку при покупке квартиры, то внимательно подумайте: у застройщика многоквартирных домов десятки звонков и экскурсий каждый день. Но почему он хочет дать большую скидку именно вам? Если дом на сдаче или вовсе сдан, то рисков практически нет. А вот если речь о доме на этапе котлована, то вопрос про скидку как никогда актуален.
Народная поговорка гласит: семь раз отмерь, один раз отрежь.